ОБЛАСТНАЯ ДВУХЛЕТНЯЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ «ЭКОШКОЛА» — эффективная форма получения заочного (дистанционного) дополнительного образования по эколого-биологическому профилю.
Впервые работа областной очно-заочной экологической школы «Экошкола» организована учреждением образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи» в 2010/2011 учебном году и вызвала живой интерес среди учащихся. С момента внедрения данной организационной формы состоялось три набора в «Экошколу», обучение на различных этапах (уровнях) «Экошколы» прошли более 400 учащихся. Начиная с 2011 года большинство коммуникаций в рамках «Экошколы» осуществляется посредством сети Интернет. В 2012 году методической службой УО «ГГОЭБЦДиМ» при научной поддержке сотрудников кафедр геоэкологии и зоологии и охраны природы Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины разработана образовательная программа объединения по интересам «Экошкола» (заочная форма обучения) базового уровня для учащихся 3-й ступени общего среднего образования.
В «Экошколу» принимаются учащиеся 8-10 классов, имеющие интерес к биологическим, экологическим, географическим дисциплинам. Структура программы «Экошколы» представляет собой несколько блоков: теоретический, практический, самостоятельный и контрольный. Теоретический блок программы осваивается очно на сессиях продолжительностью от двух до трех дней в каникулярное время (обычно на осенних и весенних каникулах). Практический блок осваивается на учебно-полевых сборах, которые проводятся в рамках областных профильных лагерей «Исследователь» (1-й год обучения) и «Экспедиция» (2-й год обучения). Задания самостоятельного блока выполняются в межсессионный период. Для их успешного освоения учащийся получает список рекомендованной литературы и учебные материалы, которые направляются по электронной почте. Помимо этого учащиеся «Экошколы» могут получать онлайн-консультации педагогов при помощи электронной почты, Skype, активной страницы в социальных сетях. График онлайн-консультаций составляется с учетом пожеланий учащихся по мере комплектования групп. Контрольный блок представляет собой набор тестов и разноуровневых заданий по разделам программы, который направляется учащимся несколько раз в год по итогам освоения разделов программы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Разноуровневые тестовые задания, лекционное занятия, семинары (семинары-практикумы), практикумы, экскурсии, консультации, контрольные работы, рефераты, учебные исследовательские работы, полевые практики, конференции, вебинары.
Преподаватели «Экошколы»:
- Сапрыкин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования УО «ГГОЭБЦДиМ»;
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС «ЭКОШКОЛЫ»: serg.piligrim@mail.ru