Учреждение образования «Гомельский государственный областной
Расписание
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
обьединений по интересам
педагогов дополнительного
образования
2018
расписание занятий - экоцентр
Поиск
Наши ресурсы

RSS RSS лента новостей

Вконтакте Сообщество Вконтакте

YouTube Видеоканал на YouTube

Ссылки
год малой Родины 2018-2020
Столица молодёжи 2018
Белорусская республиканская пионерская организация
Гомельский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды
Гомельский областной исполнительный комитет
Управление образования Гомельского облисполкома РЦТ Областной Дворец творчества детей и молодежи Конкурс

План работы центра

 

I. Анализ работы учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого – биологический центр детей и молодежи» (далее – Центр, УО «ГГОЭБЦДиМ») за 2017/2018 учебный год.

В 2017/2018 учебном году Центр осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы и государственными законодательными актами, нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.

В отчетный период приняты меры по разработке и организации эффективных форм эколого-биологического образования детей и молодежи.

Должное внимание уделялось совершенствованию образовательного процесса путем создания условий для роста профессиональной компетентности педагогов, а также развития учебно-методических комплексов объединений по интересам.

Продолжена работа по совершенствованию внутреннего мониторинга работы объединений и контроля качества знаний и умений обучающихся.

Организована работа экспериментальной площадки на базе Центра.

Реализованы проекты сотрудничества с сопредельными государствами.

В 2017/2018 учебном году в УО «ГГОЭБЦДиМ» работали 12 постоянных педагогов дополнительного образования и 4 совместителя (3 внутренних и 1 внешний). Качественный состав педагогических кадров остаётся стабильно высоким: высшую и первую квалификационную категорию имеют 70% педагогов (Приложение 1).

Тарификационная нагрузка составила 270 педагогических часов, 264 были распределены. В Центре работали 69 объединений по интересам, в которых занимались 985 учащихся. Обучение велось по 30 программам.

Большое внимание в Центре уделялось организации работы современных объединений по интересам. Среди них:

1) объединения по интересам заочной формы обучения:

- «Экошкола» (в 2016/2017 учебном году — 5 групп/166 учащихся, в 2017/2018 учебном году 4 группы/168 учащихся);

- «Школа юных «Энергия и энергоэффективность» (в 2016/2017 учебном году 2 группы /75 учащихся, в 2017/2018 учебном году 3 группы/77учащихся);

2) Объединения по интересам ориентированные на работу с переменным составом учащихся:

- «Мой ласковый питомец», «Сад в комнате» (в 2016/2017 году 4 группы/60 учащихся, в 2017/2018 году 4 группы/60 учащихся);

- «Флористическая мастерская» (в 2016/2017 году 5 групп / 60 учащихся, в 2017/2018 году 6 групп / 72 учащихся);

- познавательно-развлекательная программа «Экологический калейдоскоп» (в 2016/2017 году 4 группы/более 60 учащихся еженедельно, в 2017/2018 году 4 группы/более 60 учащихся еженедельно).

С целью совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса на протяжении года велась работа по созданию учебных методических комплексов (далее – УМК) к программам, которые реализуются в объединениях по интересам, обеспечение такими комплексами до 80% программ 1-го года обучения, и до 50% программ 2-го года обучения. По результатам проведенной работы удалось добиться значительного прогресса в накоплении и систематизации материалов для УМК по программам «Экологический экспресс», «Экологический практикум», «Мир родной природы». Полностью разработан и готовится к изданию в качестве методической продукции УМК объединения по интересам «Лесовичок», в высокой степени готовности находится УМК объединения по интересам заочной формы обучения «Экошкола». В рамках экспериментального проекта будет продолжена разработка УМК объединений по интересам «Юный кинолог» и «Исследователи».

Для повышения качества проводимых занятий в центре велась разработка системы контроля качества знаний и умений обучающихся. Универсальным средством контроля был определен тест с разноуровневыми заданиями, для объединений по интересам творческой направленности – творческий отчет с представлением результатов работы за год. В рамках этого направления для каждого из объединений по интересам была разработаны контрольные задания и проведен полный входящий и выборочный итоговый контроль качества знаний обучающихся. Данные контроля показали на достаточно высокий уровень знаний обучающихся (в рамках изучаемых программ), но в то же время выявили проблему несоответствия содержания некоторых программ возрасту обучающихся.

На протяжении всего года велась работа по повышению профессионального мастерства педагогов (методическое объединение, курсы повышения квалификации, педсоветы, аттестация). Педагоги Центра проводили открытые занятия, воспитательные мероприятия, на которых были продемонстрированы разнообразные интерактивные формы, методы и виды деятельности: мастер-классы, экогостиные, игры-викторины, экологические квесты, интеллектуальные и подвижные игры и др. Все педагоги показали высокий уровень мастерства.

В 2017/2018 учебном году в состав педколлектива центра вошли 3 молодых специалиста. Для них была организована работа школы молодого педагога. Данная форма работы оказалась эффективной, молодые специалисты освоили требования к ведению документации педагога дополнительного образования, научились планировать занятия, ознакомились с наиболее распространенными методами и приемами обучения.

Вместе с тем, снижение результативности участия в конкурсах и слабый интерес обучающихся к традиционным формам работы по эколого-биологическому направлению обуславливает необходимость в разработке новых эффективных форм работы с детьми, обновлении методических рекомендаций по организации различных форм эколого-биологического образования (разработка программ объединений по интересам заочного обучения, с сокращенными сроками, ориентированных на работу с группами с переменным составом учащихся), поиска эффективных форм подготовки педагогов и обучающихся к участию в областных и республиканских конкурсах эколого-биологической направленности.

Следует отметить проблему, которая выявлена в процессе формирования банка методических разработок педагогов для размещения на сайте УО «ГГОЭБЦДиМ» и публикации в научно-педагогических средствах массовой информации. Данный банк был создан, однако качество представленных разработок не позволило рекомендовать их для размещения в СМИ. В следующем учебном году работа по данному направлению будет продолжена.

Кроме методической информации, размещаемой на сайте УО «ГГОЭБЦДиМ», планировалось проводить дистанционные индивидуальные консультации, веб-конференции и вебинары с использованием средств видеотелефонии. Было проведено несколько тестовых сеансов видеосвязи, но на нынешнем этапе данный проект остается нереализованным по причине отсутствия достаточных технических возможностей и опыта в реализации таких форм методической работы. Однако, следует продолжать эту работу и внедрять новые формы взаимодействия с применение ИКТ.

На базе учреждения в отчетный период реализовывался экспериментальный проект: «Апробация модели преемственности допрофильной подготовки и профильного обучения в системе дополнительного естественнонаучного образования детей и молодежи».

В режиме эксперимента работало 4 объединения (66 учащихся).

Одной из важнейших функций УО «ГГОЭБЦДиМ» является мониторинг и координация эколого-биологической деятельности в учреждениях образования Гомельской области. Кроме областного Центра в области работают 3 районных эколого-биологических центра детей и молодёжи в Жлобине, Светлогорске и Калинковичах. В 2017/2018 учебном году в 230 (2016/2017-223, +3%) объединениях по интересам этих учреждений обучалось 3228 (2016/2017-3152, +2,4%) школьников. (Приложение 2)

Работа объединений по интересам проходила на базе учреждений образования всех типов, в том числе: учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, школ интернатов, центров коррекционно - развивающего обучения и реабилитации и др.

Для организации практико-ориентированной эколого-биологической деятельности учащихся в учреждениях области созданы учебные эколого - биологические комплексы, учебно - опытные участки, экологические кабинеты, экологические, зоологические лаборатории и живые уголки, комнатные и зимние сады, теплицы, зоологические комплексы, музеи природы, фитобары, экологические тропы, микрозаказники, тропы по развитию чувств и др.

Анализ работы по эколого-биологическому направлению показал, что остаются нерешенными ряд проблемных вопросов:

1. Снижение привлекательности эколого-биологического направления для учащихся и педагогов. Следствием этого является последовательное снижение ряда ключевых показателей, по которым мы оцениваем эффективность нашей работы по данному направлению. Среди таких показателей:

- уменьшение количества объединений по интересам эколого-биологического профиля. В 2017/2018 учебном году в 533 (+0,6) объединениях по интересам (в 2013-2017 г.г. – 414, 440, 528, 530) занималось 6136 (-1%) учащихся (в 2013-2017 г.– 6640, 5942, 6200, 6196).

Районы снизившие количество обучающихся: Наровлянский (61%), Лоевский (38%), Новобелицкий (36%), Гомельский, Рогачевский (35%), Буда-Кошелевский (34%), Лельчицкий (31%), Чечерский (30%), Железнодорожный (29%), Ельский (28%).

Районы увеличившие количество обучающихся: Добрушский, Житковичский, Жлобинский, Петриковский, Светлогорский, Центральный.

Уменьшение площади учебно-опытных участков (в 2015-2018г.г. – 254,98 га, 146,7 га, 138,06 га), которое сопровождается снижением качества проводимых опытов.

Уменьшение количества научных обществ учащихся. В 2017/2018 учебном году в области на 14% уменьшилось научных обществ учащихся (2016/2017 уч.г. 105, 2017/2018 уч.г. – 90), количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, снизилось на 12% (2016/2017 уч.г. 1595 учащихся, 2017/2018 уч.г. – 1401 учащихся).

Уменьшение количества лагерей экологического профиля. В 2017/2018 уч.году по сравнению с прошлым годом количество профильных лагерей уменьшилось на 12% (с 57 до 50 лагерей), количество учащихся в них уменьшилось с 1110 до 1011 человек.

Продолжает уменьшаться количество школьных лесничеств. По сравнению с прошлым учебным годом количество уменьшилось на 9% (2016/2017 уч.г. – 54, 2017/2018 уч.г. – 49), количество учащихся в них уменьшилось на 23% (с 1190 до 913 учащихся), площадь земель, закрепленных за школьными лесничествами, стала меньше на 37% (с 3916,89 га до 2455,28 га).

2. Снижение результативности участия в республиканских конкурсах. За отчетный период было проведено 12 республиканских конкурсов. Учащиеся учреждений образования Гомельской области стали обладателями 34 дипломов, заняв 4-е место среди всех областей по результативности. Наиболее успешно выступают в конкурсах учащиеся УО «ГГОЭБЦДиМ» (10 дипломов), Светлогорского (7 дипломов), Петриковского (3 диплома), Речицкого, Ельского районов, Центрального района г.Гомеля (по 2 диплома). (Приложение 3)

В областных конкурсах по экологическому направлению было завоевано 186 дипломов. Первые места в рейтинге занимают: Жлобинский (22 диплома), Светлогорский (21 диплом), Мозырский (14 дипломов), Петриковский (12 дипломов) районы. Наименьшее количество побед на счету Лоевского, Наровлянского районов (по 1 диплому), у Житковичского и Октябрьского районов нет призовых мест. (Приложение 4)

Впервые за последние 12 лет учащийся гимназии г.Петрикова Павел Шляга одержал победу на республиканском водном исследовательском конкурсе и представил Беларусь на конкурсе «Стокгольмский юниорский водный приз» (Швеция). Повысилась результативность участия в конкурсе флористов «Лед. Цветы.Фантазия»: учащиеся учреждений образования области получили 9 призовых мест и заняли 2 место в рейтинге среди других областей.

В то же время учащиеся учреждений образования 14 районов области не смогли стать обладателями дипломов республиканского уровня.

3. Низкая эффективность информационно-методической работы с педагогами и учащимися. В 2017/2018 учебном году были проведены 3 обучающих семинара для педагогов области, однако степень вовлеченности педагогов в конкурсную деятельность не удалось повысить. Отмечены затруднения при комплектовании групп на очные сессии заочных экологических школ и в профильные экологические лагеря.

Важным направлением деятельности УО «ГГОЭБЦДиМ» является международное сотрудничество. В марте 2018 года в 7- й раз проводился межрегиональный экологический турнир интернет-турнир «Эколог-онлайн», в котором участвовали учащиеся учреждений образования Гомельской и Черниговской областей, победителями данного турнира стали учащиеся ГУО «СШ № 69 г.Гомеля». Педагоги и учащиеся учреждений образования Гомельской области приняли участие в экологическом слете «Подари планете жизнь» (Калужская область), биологической конференции «Ученые будущего» (г.Санкт-Петербург), фестивале «Родник славянской дружбы».

В августе 2018 г. был организован и проведен на территории Гомельского района VII межрегиональный экологический слёт «Берега Дружбы-2018». В слете приняли участие 14 команд, представлявших учреждения дополнительного образования эколого-биологического профиля Гомельской области, учреждения образования Брянской и Калужской области (Российская Федерация), Черниговской и Полтавской областей (Украина).

 

Задачи на 2018/2019 учебный год:

- принять комплекс мер по увеличению количества детей, охваченных кружковой работой, и качества образовательных услуг путем внедрения новых привлекательные форм эколого-биологического образования с целью выполнения требований Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы.

- организовать работу по увеличению охвата учащихся учреждений образования, занятых в школьных лесничествах, научных обществах, профильных экологических лагерях и др.;

- реализовать систему мер по повышению результативности участия школьников и педагогов области в республиканских конкурсах;

- обеспечить координацию работы учебно-опытных участков, недопущение снижения их площадей администрациями школ (в соответствии с рекомендациями МО РБ), внедрения новых, современных методов земледелия, взаимодействие с научными сельскохозяйственными учреждениями;

- развивать информационно-методическую работу, направленную на популяризацию объединений эколого-биологического профиля;

- обеспечить реализацию мероприятий Республиканской программы мероприятий по проведению в Республике Беларусь 2018-2020 годов под знаком Года малой Родины;

- совершенствовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, работающих по эколого-биологическому направлению на основе использования ИКТ;

- обеспечить качественную реализацию экспериментального проекта.

II. План работы УО «ГГОЭБЦДиМ» на 2018/2019 учебный год.

 

I.Организационно-педагогическая работа

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Вопросы, выносимые на рассмотрение педагогического совета
1. Образовательная деятельность учреждения: достижения, проблемы, пути развития в 2018/2019 учебном году 30.08.2018 Ранько Е.А.,Целовальник О.И., Хлебин Р.Ф.
2. Совершенствование форм работы с семьей в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи

15.11.2018

Целовальник О.И.
3. Создание условий для допрофильной и профильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи эколого-биологического профиля

21.02.2019

Хлебин Р.Ф.
4. Итоги учебного года, результативность работы коллектива, успехи, проблемы, задачи. Организация работы Центра в летний период

23.05.2019

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Целовальник О.И., Хлебин Р.Ф.
Проведение совещаний при директоре
1. 1.Об итогах работы по подготовке учреждения к новому учебному году и отопительному сезону.2.О выполнении планов методической работы педагогов в летний период. 3. О режиме работы учреждения в 2018/2019 учебном году. 4. Результативность работы опорных школ, задачи и перспективы сотрудничества. 5.Об аттестации педагогов.

Август

Якубович А.И., Хлебин Р.Ф., Ранько Е.А., Горовцова Л.М. Целовальник О.И. Ранько Е.А.
2. 1. Итоги комплектования объединений.2.Об участии учащихся и педагогов учреждения в республиканских конкурсах. 3. Организация работы Центра в 6-й школьный день. 4.Об организации экспериментальной работы.

Сентябрь

Савенко Е.Е.Хлебин Р.Ф., Целовальник О.И. Ранько Е.А.
3. 1.Анализ состояния образовательного процесса (по итогам внутреннего контроля). Анализ планирования методической, воспитательной работы в объединениях по интересам.2. О проведении педагогической конференции, посвященной 100-летию эколого-биологического образования в Гомельской области. 3. О работе учреждения во время осенних каникул школьников. 4. Анализ готовности учреждения к осенне-зимнему периоду. 5. Социальные паспорта объединений.

Октябрь

Савенко Е.Е.,Целовальник О.И., Хлебин Р.Ф. Хлебин Р.Ф. Савенко Е.Е. Якубович А.И. Целовальник О.И.
4. 1. О проведении областного этапа конкурса научных биолого-экологических работ учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи «Молодёжь и экологические проблемы современности».2. О качестве работы сайта и перспективах развития информационного пространства учреждения. 3. Анализ состояния экологического образования в области (по экологическим паспортам).

Ноябрь

Хлебин Р.Ф. Мурог.А.В.
5. 1. Анализ состояния образовательного процесса, сохранности контингента учащихся (качество реализации программ объединений по интересам, состояние УМК, посещаемость согласно списочному составу).2. Итоги реализации экспериментального проекта. 3. О выполнении плана внебюджетной деятельности по социальным и педагогическим услугам за 2018 год и перспективах их развития. 4. Об организации работы учреждения в период зимних каникул. 5. Об участии в благотворительной акции «Наши дети».

Декабрь

Савенко Е.Е. Мурог А.В. Савенко Е.Е. Целовальник О.И.
6. Соблюдение норм санитарно-гигиенического режима в учреждении. Состояние ОТ и пожарной безопасности.2. О реализации плана работы учреждения. 3. Состояние делопроизводства и нормативно-правовой базы учреждения. 4.Результативность участия педагогов и учащихся Гомельской области в республиканских конкурсах. 5. Об утверждении графика отпусков.

Январь

Савенко Е.Е.Якубович А.И. Администрация, Комиссия Целовальник О.И. Администрация
7. 1. Анализ кадрового потенциала. Аттестация и повышение квалификации педагогов.2. Анализ воспитательной работы в объединениях по интересам (соответствие планированию, качество проведения) и массовых мероприятий. 3. О подготовке областного этапа конкурса «Квiтней, мой лес!», Республиканской акции «День Земли-2019», республиканского слета юных лесоводов.

Февраль

Савенко Е.Е.,методисты Целовальник О.И. Хлебин Р.Ф., Целовальник О.И.
8. 1. О формах подведения итогов работы и творческих отчётов объединений по интересам.2. Организация работы на учебном эколого-биологическом комплексе. Планирование опытнической деятельности. 3. О работе учреждения в период весенних каникул.

Март

Савенко Е.Е.,Целовальник О.И. Горовцова Л.М. Савенко Е.Е.
9. 1. Анализ работы объединений, выполнение образовательных программ, результативность, качество предоставляемых образовательных услуг (по итогам мониторинга).2. Анализ результативности участия учащихся и педагогов учреждения в массовых мероприятиях областного и республиканского уровня. 3. Анализ эффективности информационно-методической работы в учреждении. 4. Об утверждении плана подготовки к новому учебному году, осенне-зимнему периоду.

Апрель

Савенко Е.Е.,Целовальник О.И., Хлебин Р.Ф. Целовальник О.И. Хлебин Р.Ф., методисты Савенко Е.Е., Якубович А.И.
10. 1. Анализ выполнения плана работы учреждения, итоги работы учреждения за учебный год (по всем направлениям деятельности). Предложения к планированию.2. Задачи Центра на летний период. 3. Об организации работы профильных лагерей.

Май

Савенко Е.Е.,Якубович А.И., Целовальник О.И., Хлебин Р.Ф. Целовальник О.И. Хлебин Р.Ф.

 

II. Осуществление образовательного процесса

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Набор учащихся и организация работы объединений по интересам

До

1.09.18-2 г.о.

10.09.18-1 г.о.

Педагоги,Савенко Е.Е.
Организация работы объединений по интересам заочной формы обучения

До

20.09.18

Педагоги,Хлебин Р.Ф.

Проведение презентации объединений по интересам в рамках Недели учреждений дополнительного образования (по отдельному плану)

1 – 10.09.18

Свенко Е.Е.,Целовальник О.И.

Утверждение учебных программ объединений по интересам

До 10.09.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Хлебин Р.Ф.

Согласование программ объединений по интересам с главным управлением образования

До 20.09.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.

Утверждение графиков дежурств администрации

До 10.09.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.

Утверждение расписания работы объединений по интересам на 2018/2019 учебный год

10.09.2018

11.01.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.
Утверждение журналов планирования и учета работы объединений по интересам

До 25.09.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.
Утверждение планов, программ и графиков работы педагогов в каникулярное время

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.

 

III. Идеологическая и воспитательная работа

 

№п/п

Мероприятия

СрокиПроведения Ответственные

Гражданское и патриотическое воспитание

Проведение мероприятий ко Дню письменности «Уродным краi». Презентация

сентябрь

2018

Педагоги
Проведение информационных часов ко Дню Победы «Славим великий подвиг»

май 2019

Педагоги
Проведение мероприятий ко Дню великой Победы «Украденное детство». Видеоурок

май

2019

Педагоги

Духовно- нравственное воспитание

Проведение открытого мероприятия «С Пасхой!». Творческая мастерская по изготовлению пасхальных яиц

20.04. 2019

Сахарова Т.Е.
Проведение мероприятий «Милосердие в наши дни». Урок-ситуация

в течение года

Педагоги
Проведение мероприятия «Есть ценностей незыблемых скала». Устный журнал

ежемесячно

Педагоги

Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности

Проведение мероприятий «Знаки дорожные детям знать положено». Игра – презентация

Декабрь

Педагоги
Проведение открытого мероприятия «ЗОЖ – это модно». Игра-путешествие

24.11. 2018

Рудницкая А.С.
Проведение тренингов ко Дню борьбы с наркотиками «Все пороки от безделья» (для старшеклассников), «Сигарета – это яд, он опасен для ребят»» (для младших школьников) 01.03. 2019 Педагоги
Проведение информационных часов «Новому веку-здоровое поколение»

еженедельно

Педагоги
Проведение мероприятий по профилактикенаркозависимости и ВИЧ — инфекции «Любопытство ценою в жизнь»

ежемесячно

Педагоги

Гендерное и семейное воспитание

1. Проведение мероприятий ко Дню Матери «Мы талантливы». Конкурс семейного творчества

14.10. 2018

Педагоги

2. Проведение мероприятий к 8 –марта «Семья вместе и душа на месте»

март 2018

Педагоги
2. Организация и проведение выставок, экспозиций семейного творчества

в течение года

Педагоги

Трудовое и профессиональное воспитание

Проведение мероприятий по профориентации «Навигатум: лабиринт профессий»

в течение года

Педагоги
Проведение информационных часов. Час знакомства «Перспективы в будущее»

в течение года

Педагоги
Проведение трудовых акций «Сделаем мир чище»

в течение года

Педагоги

Экологическое воспитание

Проведение открытого мероприятия ко Дню Чернобыльской трагедии. «Чернобыль. Как это было?» Час памяти

27.04.2019

Хоружая С.А.
Проведение открытого мероприятия к Всемирному дню защиты животных. Экологический конкурс «Жили были рыбы, птицы, звери»

20.10. 2018

Брель О.Г.
Проведение открытого мероприятия. Литературно-познавательная игра «Аптека под ногами»

14.04. 2019

Ковалева И.Е.
Проведение массового открытого мероприятия. Экогостиная «У самовара мы и наши мамы»

13.10. 2018

Целовальник О.И.,Горовцова Л.М.
Проведение открытого мероприятия «Рождественское чудо». Мастер-класс

19.01. 2019

Аверченко М.В.
Проведение открытого мероприятия «Охрана природы-твоя обязанность». Экологический час

1.12. 2018

Орловский А.В.
Проведение массового мероприятия «Новогодний переполох». Праздник.

декабрь-январь 2018

Целовальник О.И.,педагоги
Проведение открытого мероприятия к Всемирному дню воды «Вы слыхали о воде, говорят она везде?». Игра-путешествие

26.02.2019

Корбут Т.Л.
Проведение открытого мероприятия «Экоши». Интеллектуальный десант

23.03. 2019

Хлебин Р.Ф.
10. Игровая программа «Преданней собаки нету существа»

4.05. 2019

Хмылев А.В.
Поликультурное воспитание
1. Проведение информационных часов. Беседа-рассуждение «Много языков – один мир»

февраль 2019

Педагоги
2. Проведение праздника национальной культуры «Масленица-2019»

апрель 2019

Целовальник О.И.,Педагоги
Идеологическое воспитание
1. Проведение информационных часов ко Дню Конституции Республики Беларусь «Беларусь – моя гордость и слава»

15.03. 2019

Педагоги
2. Проведение мероприятия ко Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь «Это моя страна». Информационно-пропагандистская беседа

май 2019

Педагоги

Воспитание культуры быта и досуга

Проведение массового интерактивного мероприятия «Баба Яга и дед Мороз против глобального потепления». Праздник

декабрь 2018

Целовальник О.И.,Хлебин Р.Ф., Педагоги
Проведение информационно-развлекательной викторины «Новогодний калейдоскоп» декабрь-январь Педагоги
Проведение массового мероприятия к международному Дню лесов «Тайна-лесной тропинки». Игра-путешествие

16.03. 2019

Сапрыкин С.А.

IV. Областные и республиканские массовые мероприятия и конкурсы

1. Подведение итогов областного этапа республиканского конкурса по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами»

сентябрь 2018

Целовальник О.И.
2. Подведение итогов областного этапа республиканского агробиологического конкурса «Юный натуралист»

сентябрь 2018

Целовальник О.И..
3 Проведение областного этапа XXIX республиканского конкурса работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (биолого-экологического направления) (НОУ-2019)

декабрь 2018– февраль 2019

Хлебин Р.Ф., педагоги
4. Проведение областного этапа республиканской выставки-конкурса «Лед.Цветы.Фантазия»

ноябрь-декабрь 2018

Целовальник О.И.,Педагоги
5 Проведение областного этапа республиканского водного конкурса исследовательских работ

февраль – март 2018

Хлебин Р.Ф., педагоги
6. Проведение областного этапа республиканского юниорского лесного конкурса «Квітней, мой лес!»

февраль-май

2018

Хлебин Р.Ф.,Прус О.В., Педагоги
7. Проведение областного экологического фестиваля «День Земли-2019»

апрель 2019

Целовальник О.И.,Педагоги
8. Проведение областного этапа республиканского конкурса по озеленению и ландшафтному дизайну «Украсим Беларусь цветами»

март-сентябрь 2019

Горовцова Л.М.,Целовальник О.И. Педагоги
9. Проведение областного этапа республиканского агробиологического конкурса «Юный натуралист»

март-сентябрь 2019

Горовцова Л.М.,Целовальник О.И., Педагоги
10. Организация участия в республиканском слете лесоводов

Май

Хлебин Р.Ф.,Прус О.В.
11. Организация и проведение областного профильного экологического лагеря «Исследователь — 2019»

Июнь 2019

Хлебин Р.Ф.,Прус О.В.
12. Организация и проведение областного профильного передвижного эколого-туристского лагеря «Экспедиция — 2019»

Июль 2019

Хлебин Р.Ф.,Прус О.В.
13. Организация учебных сессий объединения по интересам заочной формы обучения «Экошкола»

октябрь 2018

март 2019

Хлебин Р.Ф.,Сапрыкин С.А., Прус О.В.
14. Организация учебных сессий объединения по интересам заочной формы обучения «Школа юных «Энергия и энергоэффективность»

октябрь 2018,

Май 2019

Хлебин Р.Ф.,Аверченко М.В., Мурог А.В.

Международное сотрудничество

1. Проведение экологического интернет-турнира «Эколог-онлайн»

Февраль-март

Хлебин Р.Ф.
2. Участие в биологической конференции «Ученые будущего» (г.Санкт-Петербург)

Апрель

Хлебин Р.Ф.
3. Участие в экологическом слете в Калужской области

Сентябрь

Хлебин Р.Ф.
4. Проведение совместных мероприятий с учреждениями образования Черниговкой, Брянской, Калужской областей и др.

В течение года

Хлебин Р.Ф.

 

V. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Вопросы, выносимые на рассмотрение методобъединения

1. Актуальные вопросы методической работы педагогов дополнительного образования на 2018/19 учебный год

сентябрь 2018

Хлебин Р.Ф., методисты
2. Использование потенциала общих и интегрированных форм педагогического взаимодействия (бизнес-кампаний, информационных центров, мастерских, практикумов) в процессе профилизации и профессиональной ориентации учащихся

Ноябрь

2018

Хлебин Р.Ф., методисты
3. Оценка эффективности и поиск путей развития форм организации информационно-методического пространства центра, направленных на повышение эффективности образовательного процесса и качества проводимых занятий

март 2019

Хлебин Р.Ф., методисты
4. Итоги работы методического объединения в 2018/2019 учебном году

май 2018

Хлебин Р.Ф., методисты

Работа «Школы молодого педагога»

1. Участие в работе республиканской дистанционной научно-методической школы для молодых педагогов «Моделирование и организация процесса экологического образования школьников» Сентябрь-май Мурог А.В., педагоги
2. Оформление портфолио педагога. Подготовка к аттестации на вторую квалификационную категорию. Январь Мурог А.В., педагоги
3. Разработка УМК объединений по интересам «Флористическая лепка» и «Медуничка» Май Мурог А.В., педагоги

Работа над повышением педагогической компетентности педагогов. Посещение открытых занятий и взаимопосещений занятий.

1. Работа педагогов в методическом объединении

в течение года

Мурог А.В.
2. Проведение открытых мероприятий (занятий) по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами

по графику

Мурог А.В.
3. Показ освоенных новых педагогических технологий, техник, методов, методик по графику Мурог А.В.
4. Изучение психолого-педагогической литературы, материалов журнала «Выхаванне и дадатковая адукацыя» по графику Мурог А.В.
5. Публикация статей, методических материалов, разработок занятий в журнале «Выхаванне и дадатковая адукацыя»

Ежекварта-льно

Прус О.В., Мурог А.В.
Организация участия в методических конкурсах, выставках, конференциях
1. Участие в республиканском конкурсе «Педагогическая мастерская. Форум идей Сентябрь-апрель Мурог А.В., педагоги
2. Участие в республиканском конкурсе экологических проектов «Зеленая школа» (номинации для педагогов, образовательный проект «Зеленый мир») Октябрь-апрель Прус О.В., педагоги
3. Участие в областной педагогической конференции, посвященной 100-летию эколого-биологического образования в Гомельской области ноябрь Хлебин Р.Ф.Савенко Е.Е.
4. Участие в Х-ой республиканской выставке учебно-методических материалов и рекомендаций из опыта работы УДО эколого-биологического профиля «Формирование экологической компетентности педагога дополнительного образования детей и молодёжи» январь-март Хлебин Р.Ф.Мурог А.В. Прус О.В.
5. Участие в XVІІІ республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи Январь-апрель Хлебин Р.Ф.Мурог А.В. Прус О.В.
6. Участие в Эко-фестивале «Есть идея!» (подведение итогов республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа», республиканского конкурса «Педагогическая мастерская. Форум идей») апрель Победители конкурсов
Организация участия в республиканских методических мероприятиях
1. Участие в республиканском семинаре-практикуме «Технология разработки программ повышенного уровня» для педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля Январь Хлебин Р.Ф.Мурог А.В.
2. Участие в республиканском семинаре-практикуме «Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся» Октябрь Хлебин Р.Ф.Сапрыкин С.А. Корбут Т.Л.
3. Участие в республиканских мастер-классах на базе интерактивного музея «Флористика» Декабрь,апрель Сахарова Т.Е.Орловский А.В.
4. Участие в коучинг семинаре-тренинге «Организация интерактивного педагогического процесса в учреждении образования» НоябрьЯнварь ПономаренкоА.А.Аверченко М.В. Рудницкая А.С.
5. Участие в республиканском семинаре-практикуме «Сады Беларуси» Апрель Горовцова Л.М.Ковалёва И.Е.

Работа над созданием учебно-методических комплексов к программам дополнительного образования

1. Издание УМК «Лесовичок»

Октябрь

Мурог А.В.,Брель О.Г.
2. Издание УМК «Экошкола»

Октябрь

Прус О.В.,Сапрыкин С.А.
3. Разработка УМК «Юный кинолог»

Май

Хлебин Р.Ф.,Хмылев А.В.
4. Разработка УМК «Научное общество учащихся «Исследователи»

Май

Хлебин Р.Ф.Сапрыкин С.А.
5. Разработка УМК «Экологический практикум»

Май

Прус О.В.,Мурог А.В.

Работа экспериментальной площадки «Апробация модели преемственности допрофильной подготовки профильного обучения в системе дополнительного естественнонаучно образования детей и молодежи»

1. Экспертиза программ участвующих в эксперименте на предмет соответствия программам повышенного уровня

Сентябрь

Хлебин Р.Ф., Сапрыкин С.А., Хмылев А.В., методисты
2. Утверждение программ повышенного уровня

Октябрь-март

Хлебин Р.Ф., Сапрыкин С.А., Хмылев А.В., методисты
3 Подведение итогов эксперимента

Апрель

Хлебин Р.Ф., Сапрыкин С.А., Хмылев А.В., методисты
Организация работы аттестационной комиссии
1. Издание приказа о выдвижении кандидатуры в состав аттестационной комиссии от администрации 14.09. 2018 Ранько Е.А.
2. Проведение профсоюзного собрания и выдвижение представителя от профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии 13.09.2018 Хоружая С.А.
3. Проведение общего собрания, выборы аттестационной комиссии, распределение полномочий между членами аттестационной комиссии 13.09.2018 Ранько Е.А., Хоружая С.А.
4. Издание приказа на создание аттестационной комиссии 14.09.2018 Ранько Е.А.
5. Издание приказа на проведение обязательной аттестации (при необходимости) Сентябрь Ранько Е.А.
6. Утверждение и согласование плана работы аттестационной комиссии

До 30.09.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Хоружая С.А.
7. Составление графика прохождения аттестации педагогическими работниками и его согласование с профсоюзной организацией

10.10.2018

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Хоружая С.А.
8. Подготовка аттестационных характеристик, аттестационных листов, планов-графиков аттестуемых и согласование всех этих документов с профсоюзной организацией.Изучение опыта работы аттестуемых. Проведение аттестации педагогических работников

Ноябрь 2018-август 2019

Председатель, секретарь комиссии,Хоружая С.А.

Семинары, методические выезды, изучение деятельности и другие мероприятия с педагогами области и в республиканском центре

1. Проведение методического совета с директорами и методистами районных эколого-биологических центров (формат – веб-конференция)

Октябрь

Ранько Е.А.,Хлебин Р.Ф., Орловский А.В.

2.

Организация и проведение семинаров по видам деятельности

2.1

Вебинары-консультации

2.1.1

Вебинар-консультация для участников областного этапа конкурса исследовательских работ (проектов) учащихся (эколого-биологическое направление)

Октябрь

Хлебин Р.Ф.,Орловский А.В.

2.1.2.

Вебинар-консультация для участников областного этапа конкурса «Энергия и среда обитания»

Октябрь

Мурог А.В.,Орловский А.В.

2.1.3

Вебинар-консультация для участников областного этапа республиканского юниорского лесного конкурса «Квітней, мой лес!»

Февраль

Прус О.В.,Орловский А.В.

2.2

Постоянно действующий семинар для педагогов занимающихся с учащимися исследовательской деятельностью

2.2.1.

Семинар «Формы организации природоохранной деятельности в учреждениях образования»

Октябрь

Хлебин Р.Ф., Мурог А.В.

2.2.2

Семинар-практикум «Полевые и камеральные методы экологических исследований»

Апрель

Хлебин Р.Ф.,Прус О.В., Сапрыкин С.А.

VI. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1. Проведение единых дней информирования

Ежеме-сячно

Савенко Е.Е.

Разработка планов, положений, сценариев массовых и методических мероприятий

1. Издание приказов с разработкой положений областных массовых мероприятий и областных этапов республиканских конкурсов

В соответст-вии с календарем массовых мероприя-тий

Ранько Е.А., ответственные за проведение мероприятий
2. Разработка сценариев проведения массовых мероприятий

По мере проведения

Целовальник О.И.

3. Разработка планов проведения педсоветов, методобъединений

Ежеквар-тально

Ранько Е.А., ответственные
4. Разработка и согласование программ областных семинаров

По мере проведения

Ранько Е.А., ответственные
Подготовка материалов для публикации методических материалов и материалов в СМИ
1. Слет «Берега Дружбы-2018»

Декабрь

Хлебин Р.Ф.

2. Из опыта работы Горовцовой Л.М., Ковалевой И.Е., Сахаровой Т.Е.

Октябрь

Мурог А.В.,Прус О.В., педагоги
3. Из опыта работы Корбут Т.Л., Сапрыкина С.А.

Ноябрь

Мурог А.В.,Прус О.В., педагоги
4. Из опыта работы Хоружей С.А., Целовальник О.И., Пономаренко А.А.

Январь

Мурог А.В.,Прус О.В., педагоги
5. Из опыта работы Хмылева А.В., Хлебина Р.Ф.

Март

Мурог А.В.,Прус О.В., педагоги
6. Из опыта работы Рудницкой А.С., Брель О.Г.,Лешкевич М.В., Орловского А.В.

Май

Мурог А.В.,Прус О.В., педагоги
Информационное пространство образовательного процесса
1. Организация работы сайта учреждения

В течение года

Прус О.В., Орловский А.В.
2. Организация работы групп в социальных сетях и канала на «Ютуб» В течение года Прус О.В.
3. Издание информационных материалов (брошюр, листовок) об основных направлениях деятельности центра, рекламная деятельность В течение года Прус О.В.
4. Создание областного информационно-ресурсного центра по экологическому и агробиологическому и направлениям 1-й этап — Ноябрь;2-й этап –март Хлебин Р.Ф.,Горовцова Л.М., Прус О.В., Орловский А.В.

 

VII. Контроль и руководство

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Контроль выполнения пунктов плана

1. Разделы II, VII, VIII, IX

Постоянно

Ранько Е.А.
2. Разделы III, VII,VIII

Постоянно

Савенко Е.Е.
3. Разделы VII, IX

Постоянно

Якубович А.И.
4. Раздел IV, VI

Постоянно

Целовальник О.И.
5. Раздел V

Постоянно

Хлебин Р.Ф.

Обеспечение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность центра

1. Осуществление контроля за своевременным исполнением документов Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Гомельского облисполкома

Постоянно

Ранько Е.А.
2. Соблюдение нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования РБ

Постоянно

Савенко Е.Е.
3. Выполнение санитарно-гигиенических норм, соблюдение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности

Постоянно

Якубович А.И.
4. Соблюдение нормативной документации, регламентирующей процесс воспитания в учреждениях образования РБ и соблюдения Закона «О правах ребенка»

Постоянно

Савенко Е.Е.

План – график внутреннего контроля качества образовательного процесса

1. Организация работы системы внутреннего контроля в УО «ГГОЭБЦДиМ» на 2018/2019 учебный год, составление и утверждение плана-графика внутреннего контроля

Сентябрь

Савенко Е.Е., методическая служба
2. Осуществление текущего внутреннего контроля качества образовательного процесса, анализ проблем и достижений на совещании при директоре

Постоянно, в соответст-вии с графиком

Администрация, методическая служба
3. Предварительный контроль уровня знаний, умений, навыков и экологической культуры учащихся

Сентябрь

Хлебин Р.Ф., Целовальник О.И., педагоги
5. Итоговый контроль уровня знаний, умений, навыков и экологической культуры учащихся

Май

2018

Хлебин Р.Ф., Целовальник О.И., педагоги
7. Анализ результатов внутреннего контроля УО «ГГОЭБЦДиМ»

В течение года,

Июнь

2019

Савенко Е.Е.
Мониторинг состояния образовательного процесса
1. Организация мониторинга качества образовательного процесса в объединениях по интересам( в соответствии с планом внутреннего контроля).

В течение года

Савенко Е.Е.,Хлебин Р.Ф., Целовальник О.И., методическая служба
2. Анализ состояния образовательного процесса за учебный год (по итогам мониторинга)

май 2019

Администрация

 

VIII. Кадры

 

Проведение аттестации педагогических кадров

В течение года

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.
Составление банка данных о прохождении курсовой переподготовки педагогов и организация прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с нормативными требованиями

Сентябрь 2018,

Январь 2019

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е.,
Составление списков, планирование и организация работы с резервом руководящих кадров

По требова-нию

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Юрченко К.В.

IX . Финансово-хозяйственная деятельность и укрепление материально технической базы

Проведение косметического ремонта учебных аудиторий.

Июль — август

2019

Ранько Е.А.,Якубович А.И..
Благоустройство территории эколого-биологического комплекса

2018/2019 учебный год

Ранько Е.А.,Савенко Е.Е., Якубович А.И., педагоги
Продолжение реконструкции учебного эколого-биологического комплекса

Февраль -август

2019

Ранько Е.А.,Горовцова Л.М., Якубович А.И.
Составление годового плана закупок и его корректировка

До 1 февраля 2019

Ранько Е.А.,Якубович А.И.
Составление бюджетных, внебюджетных смет

Ноябрь 2018

Ранько Е.А.
Ведение документации по бюджетной деятельности

В течение года

Якубович А.И.,комиссия
Ведение документации по внебюджетной деятельности

В течение года

Мурог А.В.

 

X. Циклограмма деятельности учреждения

 

День недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Понедельник

Работа с документами

Совещание при заместителе начальника управления

Вторник

Планёрка при директоре

Четверг

Педсоветы, методические мероприятия, совещания при директоре, единый день информирования

Суббота

Массовые мероприятия, мероприятия 6-го дня

Ежедневно

Работа дежурного администратора, проверка наполняемости кружков

Приложение 1

Количественный и качественный состав педагогических кадров Центра

 

ВСЕГО

(ВКЛЮЧАЯ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ)

ИЗ НИХ ИМЕЮТ КВАЛИФИКАЦИЙНУЮ КАТЕГОРИЮ

ВЫСШАЯ

ПЕРВАЯ

ВТОРАЯ

БЕЗ КАТЕГОРИИ

ВСЕГО

%

ИЗ НИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВСЕГО

%

ИЗ НИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВСЕГО

%

ИЗ НИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВСЕГО

%

ИЗ НИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2014/2015

21 (9)

5

24%

3

5

24%

5

6

28%

6

3

14%

3

2015/2016

21 (8)

5

24%

3

9

43%

9

2

10%

2

5

24%

4

2016/2017

20 (8)

4

20%

3

11

55%

10

2

10%

2

3

15%

3

2017/2018

20(4)

8

40%

6

6

30%

6

2

10%

2

4

20%

4

Приложение 2

Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования эколого-биологического профиля Гомельской области

Учреждение дополнительного образования

2016/2017 уч. год

К-во объед. по интересам/

к-во учащихся

2017/2018 уч. год

К-во объед. по интересам/

к-во учащихся

1.

Учреждение образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи»

69/976

69/985 (+0,9%)

2.

Государственное учреждение образования «Светлогорский эколого-биологический центр детей и молодежи»

67/1011

74(+10,5%) /1069 (+5,7%)

3.

Государственное учреждение образования «Калинковичский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

57/750

57/754 (+0,5%)

4.

Государственное учреждение образования «Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи»

30/415

30/420(+1,2%)

Всего

223/3152

230(+3%) /3228 (+2,4%)

Приложение 3

Приложение 4